IT-Expert
  IT-Expert / Веблог / Аськи-шмаськи, или еще один больной корпоративный вопрос
Авторизация
Логин:
Пароль:


 
Поиск по записям:

Ключевые слова:
Записей в блоге
 за 2023 год
 за 2022 год
 за 2021 год
 за 2015 год
 за 2014 год
 за 2013 год
 за 2012 год
 за 2011 год

     за 2010 год

       за 2009 год
       за 2008 год
       за 2007 год
       за 2006 год
       за 2005 год
      RSS лента Лента новостей IT-Expert 

      Аськи-шмаськи, или еще один больной корпоративный вопрос

      15:21, 11 апреля 2007 ( Daily thoughts  )

      Всё нижеизложенное является не более чем секундной мыслью вслух.

      Вот есть аська-шмаська со своим проприетарным (читай не свободным протоколом). Есть куча аськиных клиентов: не самый лучший официальный icq клиент, который уже и Lite не совсем Lite по сравнению с той же мирандой, есть qip, который не шифрует пароли к асе, зато красив и понятен (а, да, смайлы, конечно аццки рулят) , есть миранда, которая очень даже ничего, если плагинами пообвешать, есть еще триллиан, который, на самом деле, тот еще зверь.

      А вот недавно стала ася падать. Много падать и часто. Из-за этого некоторые клиенты, которым было удобно теребить меня по пустякам в аське, начинают теребить меня по телефону (к емейлу тяжело приучиваются).  А телефон - это как бы вообще, а вещь, которая вырывает тебя из контекста задачи, т.е. что бы ты не делал, важное или не очень, но ты теряешь мысль, и, бывает, вернуться к утраченному очень нелегко.

      Корпоративный Мессаджинг. 

      Однако. С другой стороны не очень всё плохо в лагере корпоративных IM. Есть замечательный открытый протокол Jabber - XMPP, на основе которого благословенная Матрицей компания Google построила свой сервис Google Talk, к которому используя фичу jabbera, можно прикрутить аккаунты icq, aol, msn, yahoo ну и какие только можно придумать, а, еще SMS-gate, что удобно, а еще и voip сервис, что бы звонить куда бы то ни было на наземные телефоны, да еще и не просто так, а через наиболее недорогого телефонного провайдера.

      С другой стороны в компании часто развернуты AD, что предоставляет замечательный сервис динамической адресной книги, вот бы в джаббер всю компанию динамическим адресным списком? А ведь уже есть такое,  и пресловутый annoying windows messanger для этих целей и создавался.

      Потому как у Майкрософта и на этот случай есть свой продукт: Microsoft Live Communications Server, который собссно в массы-то и не пошел. Во-первых потому что - деньги, во вторых, он бесполезен для общения с клиентами извне. Если бы настроить шлюз в аську и что-то наподобие транспорта джабберного, то, могу поспорить, ареал распространения Live Communication был бы на порядок выше, НА ПОРЯДОК. Но в LCS поддерживается SIP, и, собссно, заведение аккаунта в LCS было очень похоже на заведение почтового ящика в Exchange, т.е. точно так же в оснастке правым кликом, добавить адрес SIP к аккаунту. Проенейбленный акаунт мог использовать Windows Messanger, искать и добавлять сотрудников в свой список, имел возможность голосовой связи и видеоконференции. Приобретал вид sip:nexus@mycompany.com.

      Мои эксперименты с Live Communication Server закончились установкой оного, подключением нескольких клиентов и  ... деинсталированием LCS. Ибо аська.

      Или же необходимость этого в Майкрософте не понимают, или же не хотят отбирать хлеб у других IM (в чем я лично сомневаюсь). 

      В итоге, после осмысления всего этого, я хочу примерно такое  корпоративное решение:

      Live Messanger  на основе Jabber с интеграцией аккаунтов в Active Directory и что бы можно было гейты настраивать в icq и msn всякие. И что бы VOIP поддерживался, да. Ну и клиент в идеале должен настраиваться групповыми политиками, как это можно сделать с outlook. 

      А пока что в виде корпоративного клиента устанавливается миранда, где указывается хранение профиля по умолчанию в Documents and Settings.

      Лично я пользуюсь google talk с установленным транспортом в icq. 


      Оставить комментарий
      © Максим Прокопов 2005-2024 О сервере