Аськи-шмаськи, или еще один больной корпоративный вопрос
15:21, 11 апреля 2007
(
Daily thoughts
)
Всё нижеизложенное является не более чем секундной мыслью вслух. Вот есть аська-шмаська со своим проприетарным (читай не свободным протоколом). Есть куча аськиных клиентов: не самый лучший официальный icq клиент, который уже и Lite не совсем Lite по сравнению с той же мирандой, есть qip, который не шифрует пароли к асе, зато красив и понятен (а, да, смайлы, конечно аццки рулят) , есть миранда, которая очень даже ничего, если плагинами пообвешать, есть еще триллиан, который, на самом деле, тот еще зверь. А вот недавно стала ася падать. Много падать и часто. Из-за этого некоторые клиенты, которым было удобно теребить меня по пустякам в аське, начинают теребить меня по телефону (к емейлу тяжело приучиваются). А телефон - это как бы вообще, а вещь, которая вырывает тебя из контекста задачи, т.е. что бы ты не делал, важное или не очень, но ты теряешь мысль, и, бывает, вернуться к утраченному очень нелегко. Корпоративный Мессаджинг. Однако. С другой стороны не очень всё плохо в лагере корпоративных IM. Есть замечательный открытый протокол Jabber - XMPP, на основе которого благословенная Матрицей компания Google построила свой сервис Google Talk, к которому используя фичу jabbera, можно прикрутить аккаунты icq, aol, msn, yahoo ну и какие только можно придумать, а, еще SMS-gate, что удобно, а еще и voip сервис, что бы звонить куда бы то ни было на наземные телефоны, да еще и не просто так, а через наиболее недорогого телефонного провайдера. С другой стороны в компании часто развернуты AD, что предоставляет замечательный сервис динамической адресной книги, вот бы в джаббер всю компанию динамическим адресным списком? А ведь уже есть такое, и пресловутый annoying windows messanger для этих целей и создавался. Потому как у Майкрософта и на этот случай есть свой продукт: Microsoft Live Communications Server, который собссно в массы-то и не пошел. Во-первых потому что - деньги, во вторых, он бесполезен для общения с клиентами извне. Если бы настроить шлюз в аську и что-то наподобие транспорта джабберного, то, могу поспорить, ареал распространения Live Communication был бы на порядок выше, НА ПОРЯДОК. Но в LCS поддерживается SIP, и, собссно, заведение аккаунта в LCS было очень похоже на заведение почтового ящика в Exchange, т.е. точно так же в оснастке правым кликом, добавить адрес SIP к аккаунту. Проенейбленный акаунт мог использовать Windows Messanger, искать и добавлять сотрудников в свой список, имел возможность голосовой связи и видеоконференции. Приобретал вид sip:nexus@mycompany.com. Мои эксперименты с Live Communication Server закончились установкой оного, подключением нескольких клиентов и ... деинсталированием LCS. Ибо аська. Или же необходимость этого в Майкрософте не понимают, или же не хотят отбирать хлеб у других IM (в чем я лично сомневаюсь). В итоге, после осмысления всего этого, я хочу примерно такое корпоративное решение: Live Messanger на основе Jabber с интеграцией аккаунтов в Active Directory и что бы можно было гейты настраивать в icq и msn всякие. И что бы VOIP поддерживался, да. Ну и клиент в идеале должен настраиваться групповыми политиками, как это можно сделать с outlook. А пока что в виде корпоративного клиента устанавливается миранда, где указывается хранение профиля по умолчанию в Documents and Settings. Лично я пользуюсь google talk с установленным транспортом в icq. Оставить комментарий |
© Максим Прокопов 2005-2024 | О сервере |