IT-Expert
  IT-Expert / Веблог / Выбор и покупка скутера
Авторизация
Логин:
Пароль:


 
Поиск по записям:

Ключевые слова:
Записей в блоге
 за 2024 год
 за 2023 год
 за 2022 год
 за 2021 год
 за 2015 год
 за 2014 год
 за 2013 год
 за 2012 год
 за 2011 год

     за 2010 год

       за 2009 год
       за 2008 год
       за 2007 год
       за 2006 год
       за 2005 год
      RSS лента Лента новостей IT-Expert 

      Выбор и покупка скутера

      10:24, 7 марта 2006 ( Scooters  )

      Первый вопрос, который так или иначе начинают задавать себе покупатели - по каким же критериям выбирать? Я постараюсь рассмотреть типичные вопросы при выборе скутера, а также сориентировать по расценкам на скутеры на рынке Украины.

      Итак, начнем. Первый вопрос, который следует задать себе, где будет эксплуатироваться скутер, преимущественно на городских неплохих асфальтных дорогах, либо за городом, на даче (например, для поездок на рыбалку)? Исходя из ответов мы будем рассматривать скутеры по типу передних вилок, например, вилки телескопические более адаптированы для езды по ровному асвальту, маятниковые(рычажные) более адаптированы для гашения неровностей дороги. Далее следует задаться вопросом, будет ли скутер часто использоваться для перевозки двух человек. Двухместных скутеров среди 50cc не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Следующим вопросом станет скоростной режим эксплуатации, другими словами, гонщик ты, или не очень :) Ежели в душе присутствует тяга к тюнингу, то на выбор скута это также повлияет, например, по количеству тюнингованых запчастей и общей "готовности" к тюнингу. Наиболее предпочтительным в этом случае является выбор модели из линейки продуктов Yamaha. Стоит отметить, что некоторые модели скутеров с объемом двигателя 90cc "на глаз" не отличимы от моделей 50cc.



      В следующем списке я постараюсь расположить скутеры в порядке убывания стоимости (стандартная комплектация).

      Honda Dio (от $350-400 за DIO AF18, $550-650 за более новые модели)
      Yamaha Jog (от $400-$450)
      Suzuki Sepia ($400-550)
      Honda Tact (от $400-$600)
      Suzuki Lets I, Lets II ($400-550)
      Honda Lead 50cc ($500-650)
      Yamaha Aerox 50cc ($600-$750)
      Honda Lead 90cc ($650-$800)
      Yamaha Aerox 90cc ($800-$1300)

      Естественно все зависит от состояния аппарата, модели. Для моделей старше 96го года год выпуска не оказывает большого влияния на цену.

      Субъективные характеристики брендов. Honda славится в первую очередь своими надежными и неприхотливыми двигателями, характеризуется в народе как "рабочая лошадка". Высокая ремонтопригодность, доступ к различным узлам без необходимости разбора половины скутера (к примеру карбюратор). Yamaha выпускает более "злые" аппараты, скажем, более скоростные по сравнению с Hondaми. О Suzuki часто можно услышать мнение о их не очень хорошей ремонтопригодности, нерегулируемых карбюраторах, видимо из-за этого их распространение на территории Украины не столь плотное.

      Особенности некоторых моделей скутеров. Honda DIO хороший скутер для города, неприхотливый и надежный мотор, полутораместное сидение (вдвоем неудобно). На Honda DIO зачастую жалуются на работу передней вилки, требуется периодический ее ремонт. Yamaha Jog небольшой, но очень резвый аппарат, редко его рекомендуют в качестве первого скутера. Хорошо поддается тюнингу. Не предназначен для перевозки двоих человек. При ремонте доступ к некоторым узлам требует серьезного разбора скутера. Honda Tact являет собой типичную "рабучую лошадку". Мотор надежен и неприхотлив. Маятниковый тип вилки обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В "дестких" болезнях не замечен. По скоростным характеристикам лидером не является, но выглядит вполне достойно. Yamaha Aerox типично "гоночный" скут. Сидение рассчитано на 1,5-2 человека ;) Как правило его берут с рассчетом на последующий тюнинг для гонок и для быстрого стиля езды. Honda Lead отличный аппарат для двоих. Тип передней вилки - маятниковый. Очень хорошо зарекоммендовавший себя аппарат с точки зрения надежности и скоростных характеристик. Обладатели Honda Lead часто грешат на маслонасосы (стандартный почти сразу стараются заменить). 90сс Honda Lead трудно отличить от 50сс модели (если не смотреть на спидометр), поэтому частенько скут приобретается любителями быстрой езды и нелюбителями иметь права категории А и проблем с ГАИ. О Suzuki 50сс можно судить из мнения специалиста: "Каждый второй скутер (ихний) приходит на ремонт еще до 3000 км пробега, а каждый первый ездит и ездит (правда неизвестно где)". Зачастую проблематично обеспечить скут необходимыми запчастями.

      В этой заметке я старался рассмотреть наиболее распространенные б/у скутеры японского производства объемом 50сс. Следует отметить наличие в продаже многих европейских скутеров, в основном итальянского производства, среди которых Aprilia, Piaggio, GileraPeugeot. Европейские скутеры, как правило, значительно дороже их японских собратьев ($1300-2500), но при этом скоростнее и вместительнее (типичный европейский человек все же побольше простом среднего японца).

      Ну и если в ваших жилах течет кровь гонщика, то присмотритесь к "кубатурным" аппаратам. Лично мне очень импонирует Honda SH150 (ориентировочно $1600-2000). Для вождения уже потребуются права с категорией А. Запчасти дороже, но и кайфа больше;) 90-100 км/ч для скутеров 125-150сс - нормальная скорость. Зачастую доведение "полтинника" до скоростей кубатурников путем "глубокого" тюнинга выходит несоизмеримо дороже.

      Пару слов о том, стоит ли покупать скутер в Одессе. Краткий ответ: да, можно найти скутер дешевле, при чем дешевле ровно на стоимость поездки туда-обратно ;)


      Оставить комментарий
      © Максим Прокопов 2005-2024 О сервере