Как стоит делать сайты высших учебных заведений
09:38, 6 марта 2006
(
Web Development Daily thoughts
)
После критики в адрес предыдущей заметки я понял, что одной критикой делу не поможешь. Появлению настоящей заметки послужила дискуссия на форуме физтеха по поводу разработки нового сайта факультета. Привожу ниже свой мессадж без купюр. Как человек совершенно постороний и случайно попавший в столь интересное место, где обсуждают еще не созданный продукт, позволю себе высказаться на основании своего семилетнего стажа веб-разработчика. Понятно, что денег не то что на разработку, но и на консультации у государственной структуры нет, поэтому будем воспринимать мои рекомендации как человека, которому просто за державу обидно Первое, с чего нужно начать, так это с осознания цели создания сайта. У каждого проекта есть какая-то цель. К примеру целями создания вашего сайта могут быть: привлечение абитуриентов к факультету (кафедре), демонстрация технических достижений другим факультетам, вузам, поднятие престижа. Ведь сайт, это уникальная возможность передать информацию потенциальным 6 миллиардам пользователей Интернет. Исходя из целей сайта определяем потенциальную аудиторию, разделяем на условные группы: абитуриенты, студенты этой же кафедры/факультета, руководители различных факультетов (коллеги), зарубежные партнеры (если таковые есть) и случайные посетители. Соответственно выстраиваем структуру сайта ориентированную на потенциальную аудиторию, если упор делается на абитуриентов, то в первую очередь следует предоставить главные информационные блоки, меню, которые будут содержать информацию, скажем, о истории кафедры, как весело и интересно у нас учиться, какие у нас учатся замечательные девушки (см. сайт ФЭЛ). Также если мы ориентируемся на различного рода руководство, то необходимо учесть специфичные для них показатели, то, что их чаще всего интересует. Думаю что-то вроде статистики, сколько студентов обучаются на курсе, сколько дисциплин преподается, количество академиков, профессоров, доцентов и других нужных и важных людей участвуют в учебном процессе. И так далее, надеюсь, главную мысль уловили. Следующим этапом идет создание макета сайта(дизайн) в соответствии с требованиями структуры. Дизайн должен быть легким, не перегруженным информационными блоками (не думайте, что на все материалы на сайте должны вести ссылки непременно с главной страницы). Как мной было уже отмечено в соседней теме форума, дизайн НЕОБХОДИМО заказывать за деньги. Если уж очень плохо с финансированием (хотя, инициативные преподаватели, это же в ваших руках убедить тех, кто реально распределяет финансирование), то постарайтесь привлечь более-менее профессиональных коллег, не стесняйтесь сходить на факультет полиграфии, там как раз должны развивать соответствующие навыки у студентов. Процесс разработки опять таки необходимо поручить профессиональным разработчикам, если таковые имеются на факультете. Присмотритесь, зачастую к третьему курсу некоторые студенты уже работают в веб-студиях. Ищите людей с опытом. Очень важный момент - поддержка сайта. Необновляемый сайт - мертвый сайт. Наполнению стоит всегда уделять особенное внимание. Не предоставляйте работу по наполнению сайта низкоквалифицированному персоналу(скажем, типично это секретари). Уделяйте большое внимание грамотности, в частности орфографии, не ленитесь исправлять ошибки, описки (можно для этого внедрить систему обратной связи от посетителей, почитайте про Orfus). Вносите больше иллюстраций, картинки всегда привлекают внимание больше чем текст. Именно поэтому система управления сайтом должна полностью обеспечивать необходимым для этого инструментарием (вы очень быстро обломаетесь, если нужно будет сохранять изображения через ftp, а затем делать на них ссылки в тексте). Пару советов при работе с наполнением. НИКОГДА не делайте пустых страниц. Всегда давайте пользователю возможноть продолжить свой путь по сайту гиперссылками. НИКОГДА не делайте новостей типа "ну вот и запустился наш сайт", если это и так понятно. Дата у новостей - совершенно необязательный аттрибут. Как правило сайты, которые существуют в Интернете относительно давно, полностью меняют дизайн раз в два-три года. Не бойтесь экспериментировать, особенно если сначала получится не то, что вы хотели. Со временем ошибки будут учитываться, и на облике вашего Интернет-представительства это отразится самым благоприятным образом. Удачи вам! Станьте лучше других. Пусть вас приводят в качестве примера остальным факультетам, вузам. И тогда наша страна станет чуточку лучше. Оставить комментарий |
© Максим Прокопов 2005-2024 | О сервере |