IT-Expert
  IT-Expert / Веблог / Блеск и нищета сисадминов.
Авторизация
Логин:
Пароль:


 
Поиск по записям:

Ключевые слова:
Записей в блоге
 за 2015 год
 за 2014 год
 за 2013 год
 за 2012 год
 за 2011 год

     за 2010 год

       за 2009 год
       за 2008 год
       за 2007 год
       за 2006 год
       за 2005 год
      RSS лента Лента новостей IT-Expert 
      Лента подкастов IT-Expert IT-Expert audiopodcasts

      Блеск и нищета сисадминов.

      12:31, 30 ноября 2006 ( Daily thoughts  )

      Такие разные они, жизненные админские пути.

      Настоятельно рекомендую к прочтению: http://www.multik.ru/other/goodadmin/ 

      И камрад Stannik по этому же поводу высказался очень правильно.

      От себя добавлю: стереотипы ведь уже сложились, с позиции пройденного пути есть много чего сказать миру, об этом самом мире, и куда этот мир должен себя засунуть ;)

      Однажды ты приходишь к пониманию, что стараешься объять не объятное, лепить пасочки из говна и шить прекрасные лапти, а это неправильно, и что самое интересное (фу, какой штамп), никто ведь не говорит "как надо", точнее, говорят все, знают всё все, но, понимаешь, это подходит только "им всем", так им всем и надо.

      А нет хороших сисадминов в мире. Так же как нет хороших бухгалтеров и лаптеплётов. 

      А дело в том, что ты не станешь сисадмином, или бухгалтером, которому поставят памятник, или "обо мне вспомнят", "обо мне заговорят ", или кто-то вообще о тебе скажет, у нас тут в конторе всегда есть интернет, и телефоны работают, и принтеры печатают, и больше 15 минут незапланированные простои бывают крайне редко. Думаете, это все заслуга сисадмина, настроившего failover переключение интернет-каналов, поставившего грамотные источники бесперебойного питания, внедрившего хорошо обновляемые антивирусные программы (с минимизацией трафика, конечно), разработавшего политику резервного копирования при мизерном выделенном бюджете, отобравшего права на инсталляцию любых программ у пользователей? Нет, конечно, это так должно было быть, это так есть само по себе, и странно, что это могло быть как-то по-другому. А ведь могло быть. Но это было бы уже другой историей и в другой компании. Сисадмин - это инструмент обслуживания. Это лопата. Если у тебя ху$вая лопата, кривая и с вмятинами - ты будешь копать медленно, почти грызть землю зубами, или же будешь копать быстро и эффективно, при наличии хорошей, отточенной лопаты. Но факт в том, что копать будешь с любой лопатой. В данном случае копать - это ведение бизнеса, целью которого, естественно, является зарабатывание денег. А лопата не что иное как ИТ отдел. 

      Все беды(если они есть) сисадмина  от того, что ИТ отдел - это затратный отдел на любом предприятии. Мы (ИТ) не приносим денег, мы их отбираем и тратим. А вы любите больше отдавать или получать деньги? Поэтому с болью в сердце директор (хозяин) будет подписывать счет на какой-то там сервер, назначение которого он толком и не понимает. Надо понимать, что повышение эффективности бизнеса есть также и минимизация затрат. Если руководитель ИТ сможет донести мысль что "этот новый сервер за 5 килоуе" позволит минимизировать временнЫе затраты на обслуживание, скажем, отдела продаж, потому что отчеты теперь будут быстрее, менеджер будет тратить на 30 минут меньше времени в день на получение отчета, а зарплата менеджера в месяц поделенная на кол-во дней в месяце умноженная на процент, который составляет 30 минут в день от 8 часов рабочего дня, ну и т.д. и т.п. и привести рассчет к понятным для руководителя цифрам, то это будет очень, сцуко, хороший руководитель ИТ, он минимизирует не только затраты на предприятии на ИТ, повышает эффективность лопаты, но и сохраняет нервы сисадмина мягкими и шелковистыми.

      У зарплаты сисадмина есть видимый предел. Сисадмин - это затратный сотрудник. А вот менеджер по продажам - не затратный сотрудник, он как раз эти самые деньги и "зарабатывает". Если хорошо матераильно стимулировать менеджера по продажам, то он "заработает" для фирмы больше денег. Если хорошо стимулировать материально сисамина, то НИЧЕГО не изменится, но если этого не делать, то хороший сисадмин уйдет. Именно поэтому у аццки хорошего сисадмина НИКОГДА не будет на одном и том же предприятии зарплата выше чем у хорошего менеджера по продажам.

      И это все  происходит на фоне того, что типичный сисадмин - это очень образованный, развитый и умный человек, но нет в его жизни материального счастья, потому что наступать оно можнет только в результате: нае$ть фирму при покупке сервера, нае$ть при заказе комплектующих для апгрейда, сп$дить что-нибудь домой, винчестер например. 

      Быть сисадмином - мнить себя богом комьютеров в мире людей. А это - достаточно мелко для людей, но очень много для компьютеров. А в нашу эпоху компьютеров люди практически переселяются в мир компьютеров. Мудрый сисадмин - человек, сумевший переместиться из мира компьютеров обратно, в мир людей. И тогда он перестает быть сисадмином, и садится плести лапти. Или пасочки из говна, но делать это уже для людей.

      Нужно ли быть сисадмином? Думаю,  все-таки нужно, для того что бы понять, какое же это счастье, НЕ БЫТЬ СИСАДМИНОМ.


      Оставить комментарий
      © Максим Прокопов 2005-2016 О сервере